На прошлогодней E3 небезызвестная Microsoft анонсирует "проект Натал" -
взаимодействие с консолью Xbox 360 без каких-либо манипуляторов.
Достаточно приставки, игрока и коробочки с Натал. Создатели самой
массовой операционной системы обещают выпустить это чудо в конце осени
сего года.
Нас же оно интересует с другой стороны. Реакция Valve
на эту разработку была достаточно прохладной, в отличие от некоторых
других компаний (например, Epic, с дуру, вообще заявили, что все игры
создаваемые ими в будущем будут поддерживать Натал). Чет Фалицзек, в
одном из интервью рассказал, что Valve постоянно ищет новые пути
развития управления в играх, однако детище Microsoft пока что выглядит
весело, но как построить полноценный игровой процесс, обойдя все
очевидные и не очень преграды - не совсем понятно.
Однако, совсем
недавно, невесть откуда, появилось видео, демонстрирующее как играют в
Half-Life 2 используя Натал. Причём, никаких официальных заявлений ни от
Valve, ни от Microsoft - не было, глухо как в танке. Посмотрите сами:
Забавно
- да, оригинально - безусловно, но вот насколько эту удобно? Как далеко
сможет зайти Гордон Фримен под управлением игрока при необходимости в
подобных телодвижениях? Хотя, конечно, это видео отлично демонстрирует
доказательство концепции того, что под Натал можно запустить и стрелялку
от первого лица.
Ну и напоследок, отметим, что помимо
интересных плюсов в Натал есть уже и минусы. Microsoft решили выбросить
чип, отвечающий за внутреннюю логику Natal, работу которого будет
выполнять один из процессоров Xbox 360. Такое решение было продиктовано
желанием снизить конечную стоимость устройства. Но это сразу скажется на
производительности игр, которым этот процессор (один из трёх) будет
недоступен.